25.07.2022
О разработке игр простым и доступным языком

Большинство из нас, кто интересуется сферой компьютерных и мобильных игр, знают, как минимум, про одну из этих популярных игр: Rust, Hearthstone, The Forest, Subnautica, Escape From Tarkov, Genshin Impact, Among Us, Hollow Knight, Assassin's Creed. Каждая по-своему привлекает и погружает в свой мир задумкой, красивой графикой и оформлением, но как все это создается и что скрыто от глаз игроков? И возможно ли самому создать что-то интересное, даже учась в школе? В этой статье ты найдешь ответы на вопросы по теме разработки игр.

В создании игр важно все, начиная с идеи, заканчивая реализацией. Сначала продумывается общая концепция, какие механики будут использоваться, персонажи и окружение – все это главная часть авторского творения, она занимает около 80% всей работы над игрой. Далее нужно определиться с тем, на базе какого движка будет написана будущая видеоигра. Говоря «движок», подразумевается огромный набор инструментов – подобно тому, как в редакторах Paint или Word можно рисовать фигуры из набора, выбирать стили текста и шрифты, добавлять или удалять элементы графики. Чаще всего в разработке используется Unity, Unreal Engine или JavaScript (WebGL), в зависимости от задумки проекта. Так большая часть названных вначале игр написана при помощи движка Unity 3D.

В игровых движках существуют уже готовые шаблоны и ассеты – другими словами, какие-либо готовые элементы для проекта (модели, анимации, звуки, скрипты), которые могут помочь создать свою первую игру и даже продавать ее на игровых площадках! Но для достижения наиболее хорошего результата сначала необходимо понять эту тему лучше.

Подробнее о разработке игр на примере каждого движка из упомянутых выше разберем чуть позже. Самое главное, помни, что тебе совсем необязательно иметь большую команду разработчиков, чтобы написать шедевр!

На базе движков пишутся механики, без которых невозможно существование игры как таковой, а из механик собирается и динамика. Звучит устрашающе, но суть такова: игровая механика – это метод взаимодействия, который выражается в совершении игроком действий в игре и получении обратной связи.

Однако все ограничивается сводом определенных правил.

А игровая динамика — это совокупность механик, которая будет результатом определенных действий игрока и влиять на ход игры.

Рассмотрим, как это работает на примере шахмат.

Здесь сделан ход пешкой, это пример игровой механики. Так, ограничиваясь сводом правил, пешка может ходить только вперед и бить по диагонали.

На данном фрагменте два возможных варианта развития событий, это игровая динамика. От выбора зависит ход игры.

А теперь выделим самые важные элементы в разработке качественной и хорошей игры.

Перед тем как приступить к написанию игры, сначала обдумывается и согласовывается, в чем заключается ее концепт, какие будут ключевые игровые механики, сеттинг (антураж, который создается в игре посредством совмещения разных элементов — времени, места происходящих событий, условий вселенной, общим настроем и прочим), на какую аудиторию идет ориентир, примерный план и бюджет, если в этом есть необходимость. Для начала бюджетом может стать время, которое ты готов потратить на разработку, помимо кода, на создание графики для будущей игры.

Самое главное, придумать идею. Например, интересного персонажа. Какой он будет? Что будет особенного в нем, какие отличительные черты, какую задачу он должен выполнять в игре, какими способностями будет обладать, какая у него история и как будет выглядеть.

Зачастую конечный образ персонажа придумывается самым последним, с учетом его черт характера и особенностей, умений и желаемой внешности. Примерами для работы порой даже становятся люди, которые вдохновляют на создание проекта и продвижение дальше. А какие-то определенные аксессуары могут стать важной индивидуальной чертой в персонаже, которая сразу будет выделять его среди других.

После того, как основные детали будущего героя готовы, можно приступать к концепт-артам, которые будут полностью визуализировать задумку, с учетом преимуществ и недостатков. Цветовая гамма, ракурс, силуэт и, конечно же, баланс этих аспектов с идеей самой игры и ее стилем.

Первым делом — наброски и эскизы, по ним уже дальше прорабатываются важные детали – лицо, эмоции, мимика, жесты, решается также, насколько сильно персонаж будет выделяться среди других и насколько он значимая фигура в сюжете игры.

Когда персонаж будет готов, настаёт черёд анимирования. Как он передвигается? А как атакует? Как разговаривает? Все это можно анимировать, даже если речь идёт о двухмерном персонаже, где меняться будет только спрайт.

Также для более продуктивной и успешной работы самым лучшим решением будет разделить процесс на несколько этапов, которые будут содержать в себе задачи и подзадачи.

Так, например, отличным вариантом будет разделение на 3 этапа:

  1. Полная разработка концепции игры, включающая в себя элементы, озвученные ранее – идея, путь ее развития, правила мира, прикольные штучки, отличающие твою игру от других, и желаемый контент, и дизайн. Все это в идеале подробно описать во избежание путаницы.
  2. Работа над созданием прототипа – первой версии игры, который позволит оценить основной игровой процесс и выявить различные проблемы. После этого целью становится получить наиболее возможную полноценную версию игры и уже проводить ее тестирование.
  3. На этом этапе можно довести до конца введение новых фишек и доработок по результатам тестов и выпускать игру на различные площадки.

Правильная планировка работы даст возможность быстрее закончить задуманное и получить обратную связь от восторженных игроков твоей будущей игры!

Когда идея игры готова, пора приступать к ее воплощению, в этом нам помогут игровые движки.

Об игровых движках мы поговорим в следующий раз.