01.08.2022
Игровой движок Unreal Engine

Unreal Engine – полноценный движок для разработки игр, создания графики для фильмов и многого другого. Здесь можно взаимодействовать с окружением – землей, песком, полом, потолком, небом, источником освещения, травой, создавать анимацию травы, объёмное звучание в зависимости от точки обзора, и само собой – саму точку обзора, т. е. передвигать наблюдателя по пространству, используя инструменты движка.

Unreal Engine хорош обширным инструментарием, доступным прямо при скачивании, и наилучшей графикой с настраиваемыми шейдерами, тенями, освещением и прочим, уже встроенными в редактор.

Чтобы сделать игру в Unreal Engine, нужно освоить базовые инструменты, научиться применять ассеты, с которыми будете работать в движке. Для программирования можно использовать инструмент, не требующий ни малейшего знания программирования – BluePrints.

Вот так выглядит программирование с помощью BluePrint:

Скриншот из редактора, демонстрирующий создание BluePrint – Event Begin Play

В данном случае при старте игры происходит срабатывание Event – т. е. События, которое приводит к выводу надписи Hello World («Привет мир» с англ.).

Вот ещё один понятный пример, как с помощью блупринтов произвести последовательно несколько действий:

  1. Обновлять состояние каждую секунду.
  2. Добавлять +1 к переменной каждый тик обновления, происходящего каждую секунду.
  3. Преобразовывать переменную в Строковый тип данных, а затем устанавливать, как объект Текст для компонента TextRenderComponent, чтобы затем можно было использовать его в своих задачах.
Скриншот из редактора, демонстрирующий создание последовательно нескольких BluePrint

Когда мы говорим о разработке игр, то представляем себя разработчиками, нам кажется, что для этого нужна большая команда, но это необязательно. Вот пример игр, созданных маленькими командами либо же одиночными разработчиками. Все они использовали для этого Unreal Engine:

Скриншоты игры Bright Memory, разработанной одним человеком
Скриншоты игры ILL, разработанной четырьмя разработчиками из России

На следующей неделе мы продолжим разговор об игровых движках.