Моделирование игровых миров на JavaScript

Курс направлен на формирование первичных представлений и универсальных умений и навыков разработки игр на языке программирования Javascript (начальный уровень), которые являются основой для развития предпрофессиональных умений и навыков.

  • 145 академических часов
  • Сертификат по
    окончании курсов
  • Собственный IT-проект
  • Удобный формат
    обучения

Программа рассчитана на 145 академических часов и включает 4 модуля, каждый из которых завершается промежуточной аттестацией – решением интерактивных задач. По мере освоения программы школьники выполняют разнообразные упражнения по созданию отдельных элементов компьютерных игр.

В результате обучающиеся по желанию смогут создать собственную компьютерную игру на Javascript. Все авторы разработанных игр смогут принять участие в конкурсе, а лучшие работы будут представлены на выставке.

Содержание программы включает общие вопросы по разработке компьютерных игр (модуль 1): особенности современных компьютерных игр; обзор основных программных инструментов; характеристика кроссплатформенного API WebGL. Основная часть программы (модули 2–4) раскрывают основные задачи, шаги и решения, которые требуются при разработке игр на Javascript, а также знакомит с набором программных инструментов для этих целей.

Преподавательский состав включает IТ-специалистов, имеющих высшее образование, практический опыт ведения IТ-разработок и большой педагогический стаж.

Варианты формы обучения на курсе:

  • очно с применением дистанционных образовательных технологий (дома)
  • очно без применения дистанционных образовательных технологий (в классе)

Преимущества курса

  • Знакомство с современными технологиями применения языка JavaScript (разработка компьютерных игр, создание программных продуктов).
  • Интерактивные занятия.
  • Практикоориентированность и работа в реальных программных средах.
  • Проба в перспективной IT-профессии.
  • Обучение с нуля — программа подходит даже новичкам со школьным уровнем знаний по информатике и математике.
  • Возможность создать свой первый IT-проект.
  • Удобная учебная среда.
Курс подойдет детям
Кто интересуется программированием и IT- разработками
Хочет стать IT-профи, востребованным во многих отраслях экономики
Имеет склонности в области математики и информатики, хочет их развивать
Внимателен, усидчив и не ищет готовых решений

Чему вы научитесь

Программировать на языке JavaScript
Работать с основными программными инструментами по созданию компьютерных игр
Разбираться в жанрах и элементах современных компьютерных игр, создавать объекты игрового мира и управлять ими
Работать с редактором WebGL Studio и разрабатывать компьютерные игры с использованием кроссплатформенного API WebGL
Кто может учиться
Курс подходит для школьников 8–11 классов

Программа курса

  • 1 модуль
  • 2 модуль
  • 3 модуль
  • 4 модуль
  • Модуль 1. Введение в разработку игр.

    Вводный модуль посвящен базовым понятиям по разработке современных компьютерных игр и включает знакомство с их жанрами, основными компонентами. Представлен обзор редактора WebGL Studio для создания компьютерных игр. Освещены вопросы по использованию шаблонов проектов 2D/3D/VR, работа с материалами и текстурами, с динамическим и статическим освещением, со звуком. В модуле рассматриваются источники контента и кода, а также вспомогательных редакторах контента игры: gimp, blender.

    Вы научитесь разбираться в базовых понятиях, необходимых для разработки программных продуктов на JavaScript, а также в особенностях запроса на современные компьютерные игры.

  • Модуль 2. Основы программирования JavaScript

    Модуль посвящен основам программирования с помощью языка JavaScript. Содержание модуля знакомит с редактором кода Visual studio communit. Рассматриваются особенности реализации пользовательского интерфейса и управлении объектами в игре. В рамках модуля предусмотрено: изучение работы операторов выбора if и switch для построения игрового цикла; изучение особенностей реализации плавности изменений объектов; изучение алгоритма управления камерой и технология создания главного меню игры; управление динамическими изменениями материалов и их свойств.

    Вы научитесь основам программирования на языке JavaScript.

  • Модуль 3. Программирование игровой логики

    Модуль ориентирует в программировании игровой логики и особенностях применения геометрических алгоритмов в играх. Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования и подходы в проектировании архитектуры игры: KISS, SOLID. Представлена работа с физическими объектами в игровом мире и методами их детектирования в пространстве; рассмотрены особенности столкновения объектов и взаимодействие с областями; особенности сбора и хранения игровых данных; использование корутин для фоновых вычислений. Уделено внимание знакомству с префабами и созданию объектов на сцене из кода. Рассматриваются особенности реализации пула объектов.

    Вы научитесь разрабатывать игровую логику и проектировать объекты игрового мира.

  • Модуль 4. Работа с данными и программирование искусственного интеллекта (ИИ)

    Итоговый модуль посвящен работе с данными и программированию искусственного интеллекта. Рассматривается структура, таблицы данных и работа с форматами XML, JSON, CSV. Представлено понятие NPC и основные сложности в реализации игрового ИИ. Рассматривается система восприятия NPC, работа с навигацией и патрулированием NPC. В рамках модуля представлено использование БД в Web среде; особенности осуществления web-запросов к БД.

    Вы научитесь работать с данными, с NPC, с форматами XML, JSON CSV и осуществлять программирование искусственного интеллекта.