Программирование игр на C++

Курс «Программирование игр на C++» нацелен на формирование начальных умений по разработке компьютерных игр на языке программирования C++

  • 145 академических часов
  • Сертификат по
    окончании курсов
  • Собственный IT-проект
  • Удобный формат
    обучения

Программа рассчитана на 145 академических часов и включает 4 модуля, каждый из которых завершается промежуточной аттестацией – решением интерактивных задач. По мере освоения программы школьники выполняют разнообразные упражнения по созданию отдельных элементов компьютерных игр.

В результате обучающиеся по желанию смогут создать собственную компьютерную игру на C++. Все авторы разработанных игр смогут принять участие в конкурсе, а лучшие работы будут представлены на выставке.

Содержание программы включает общие вопросы по программированию компьютерных игр (модуль 1): особенности современных компьютерных игр; обзор основных программных инструментов, шаблонов проектов 2D/3D/VR, компонентов игр и редакторов контента игры. Основная часть программы (модули 2–4) раскрывает основные задачи, шаги и решения, которые требуются при программировании игр на C++, а также знакомит с набором программных инструментов для этих целей.

Преподавательский состав включает IТ-специалистов, имеющих высшее образование, практический опыт ведения IТ-разработок и большой педагогический стаж.

Варианты формы обучения на курсе:

  • очно с применением дистанционных образовательных технологий (дома)
  • очно без применения дистанционных образовательных технологий (в классе)

Преимущества курса

  • Знакомство с современными технологиями применения языка C++ (разработка компьютерных игр, создание программных продуктов).
  • Интерактивные занятия.
  • Практикоориентированность и работа в реальных программных средах.
  • Проба в перспективной IT-профессии.
  • Обучение «с нуля» - программа подходит даже новичкам со школьным уровнем знаний по информатике и математике.
  • Возможность создать свой первый IT-проект.
  • Удобная учебная среда.
Курс подойдет тем, кто
интересуется программированием и IT- разработками
хочет стать IT-профи, востребованным во многих отраслях экономики
имеет склонности в области математики и информатики, хочет их развивать
внимателен, усидчив и не ищет готовых решений

Чему вы научитесь

программировать на языке C++, работать с редактором Unreal Engine и создавать прототипы игр с Blueprints
создавать объекты игрового мира и управлять ими
разбираться в жанрах и элементах современных компьютерных игр
работать с основными программными инструментами по созданию компьютерных игр
Кто сможет учиться
Курс подходит для школьников 8–11 классов

Программы курса

  • 1 модуль
  • 2 модуль
  • 3 модуль
  • 4 модуль
  • Модуль 1. Введение в разработку игр.

    Вводный модуль посвящен базовым понятиям по разработке современных компьютерных игр и включает знакомство с их жанрами, основными компонентами. Представлен обзор редактора UnrealEngine и работа с Blueprints для создания прототипов игр. Освещены вопросы по использованию шаблонов проектов 2D/3D/VR, работа с материалами и текстурами, с динамическим и статическим освещением, со звуком.В модуле рассматриваются компоненты игр — EpicgamesMarketPlace и других источники контента и кода, а также вспомогательных редакторах контента игры — gimp, blender.

    Вы научитесь разбираться в базовых понятиях, необходимых для разработки программных продуктов на C++, а также в особенностях запроса на современные компьютерные игры.

  • Модуль 2. Основы программирования C++

    Модуль посвящен основам программирования с помощью языка C++. Содержание модуля ориентирует в основах программирования с помощью языка C++ и знакомит с редактором кода Visualstudiocommunit. Рассматриваются особенности создания актера статичного меша, а также переменные, типы данных и арифметические операций с ними в С++. В рамках модуля предусмотрено: изучение конструкций ветвления if-else/switch и условий сравнения в примерах; изучение трансформации объектов и особенностей реализации пользовательского интерфейса; управление объектами в игре, а также знакомство с массивами и циклами.

    Вы научитесь основам программирования на языке C++.

  • Модуль 3. Программирование игровой логики

    Модуль ориентирует в программировании игровой логики и особенностях применения геометрических алгоритмов в играх. Рассматриваются основыобъектно-ориентированного программирования и подходы в проектировании архитектуры игры: KISS, SOLID. Представлена работа с физическими объектами в игровом мире и методы их детектирования в пространстве,основы реализации пула объектов. Уделено внимание реализации плавности объектов, контроллеру игрока и управляемым объектам. Рассматриваются особенности создания главного меню игры, обеспечениядинамических изменений материалов и их свойств,работа с редактором частиц.

    Вы научитесь разрабатывать игровую логику и проектировать объекты игрового мира.

  • Модуль 4. Работа с данными и программирование
    искусственного интеллекта (ИИ)

    Итоговый модуль посвящен работе с данными и программированию искусственного интеллекта.Рассматривается структура, таблицы данных и CSV файлы. Представлено понятие NPC и основные сложности в реализации игрового ИИ. Рассматривается система восприятия NPC, работа с навигацией и патрулированием NPC, а также загрузка и сохранение игры с использованием JSON. В рамках модуля представлено использование актеров скелетных мешей, дерева поведения, черной доски и задач,рассмотрены особенности создания ландшафта и растительности игрового мира

    Вы научитесь работать с данными, с NPC, с CSV файлами иосуществлять программирование искусственного интеллекта.